IP-телефония: принципы работы и преимущества
Для организации коммуникации между сотрудниками, а также клиентами на предприятиях нередко используется IP-телефония, которая работает через интернет на облачном сервере. Эта услуга предоставляется провайдерами или операторами связи, также можно воспользоваться бесплатными программами, например Asterisk https://wiki.merionet.ru/ip-telephoniya/72/asterisk-nastrojka-s-nulya/, FreeSWITCH, SipXecs, Yate и др.
Как функционирует IP-телефония?
Технология позволяет осуществлять набор номера, дозвон, приём и сброс вызова, отправку голосовых сообщений и переадресацию звонка. При этом данные конвертируются и пересылаются, попав к получателю, они декодируются в голосовые сигналы. Для работы IP-телефонии необходим специальный телефон, который возможно подключить к компьютеру, Wi-Fi-роутеру или IP-шлюзу, или телефон с IP-шлюзом, также могут использоваться смартфоны или ПК с соответствующим программным обеспечением.
В чем преимущества
- цена: нет необходимости прокладывать множество кабелей и делать телефонную разводку в офисе, отдельно обслуживать эту систему, внутренние звонки бесплатные;
- расширенные функции: организация рабочих групп среди работников, конференций, запись звонков, очередь приёма сигнала, переадресация, ведение статистики и др.;
- возможность оперативно изменять число подключенных сотрудников;
- коммуникация осуществляется независимо от географического местоположения, между отдалёнными работниками и филиалами;
- при смене адреса офиса внутренние номера не изменяются и работа не прерывается.
Стоит отметить, что также с использованием этой технологии работают и общедоступные программы: Skype, WhatsApp, Telegram, Discord и т. д.